• Аккумуляторы
  • Моторные масла
  • Крепеж дисков
  • Эконтранспорт
Поиск по артикулу    
Шины и диски Б/У

Подготовка автомобиля к лету: путешествуйте без проблем!

Подготовка автомобиля к лету: путешествуйте без проблем! Совсем скоро наступит летний сезон, и автолюбители не смогут устоять перед теплой погодой и удержаться от семейного пикника на природе, поездки на дачу или настоящего путешествия к морю.

Отправляясь в путешествие, очень важно быть уверенным, что ваше авто не подведет. Палящее солнце, долгая дорога, резкое изменение погоды негативно сказывается на любом автомобиле. Постепенно появляются щели в патрубках, происходят утечки в радиаторе, спускают шины, загрязняются фильтры, все это и многое другое не только приводит к повышению расхода бензина, но и к поломкам, порой сложным и дорогостоящим. Как обезопасить себя от всевозможных летних проблем с автомобилем?

Проверяем кондиционер

Если в вашем автомобиле есть кондиционер, скорей всего, вы уже сталкивались с проблемой внезапного отключения системы. Причины поломки:

  • Ваша система не в состоянии держать температуру на 10⁰ ниже температуры за окном.
  • В системе климат-контроль нехватка хладагента. Обычно такая ситуации возникает из-за утечки.


Чтобы проверить работу кондиционера и устранить возможные проблемы, необходимо обратиться к специалистам. Самостоятельно ни количество коллагена, ни состояние электроники вы проверить, скорей всего, не сможете.

Радиатор и охлаждающая жидкость

Как известно, чтобы двигатель автомобиля не перегревался, предусмотрена специальная система охлаждения. В ее работе задействованы: патрубки, насос, вентилятор, термостат и жидкость, которая имеет название – антифриз. Если в этой системе что-то неисправно, то ваше авто может, как говорят автолюбители, «закипеть», а это нередко приводит к залипанию колец.

Просто потому, что вы поленились лишний раз заглянуть перед поездкой под капот, автомобиль может стать на длительный и дорогостоящий ремонт. А ведь начиналось все с того, что в системе была трещина в патрубках, ослабленный ремень или протекал радиатор.

Ближе к лету опытные автовладельцы обязательно проверяют радиатор и всю работу охлаждающей системы. В жару автомобили особенно подвержены перегреву, а потому из-за таких, казалось бы, мелочей, как недостаточный уровень антифриза или порванный ремень, из-за которого не работает вентилятор, температура в двигателе может повыситься до критической.

Перед длительной поездкой убедитесь лишний раз, что охлаждающей жидкости достаточно для движения. Обычно радиатор промывается и заправляется новой жидкостью не реже 1 раза в 2 года. Для промывки используется специальное средство, которое устраняет накипь и различные загрязнения. Но из-за каких-то поломок и протечек количество жидкости может снизиться неожиданно, а потому – лишняя проверка не повредит.

В летний сезон лучше использовать охлаждающий «коктейль» для авто, который состоит из воды и антифриза в соотношении 1:1. Жидкость можно смешать самостоятельно или купить готовую смесь в магазине.

Тормозная система: ваша безопасность в пути!

Тормозная система должна работать идеально, ведь от нее напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров. А потому проверять качество работы тормозов следует регулярно.

Замену тормозных колодок проводят, не дожидаясь аварийной ситуации по мере износа, проверить который можно в любом автосервисе. Даже если ваш автомобиль работает идеально, но вы собрались в длительную поездку, тормоза лучше проверить просто для профилактики.

Также автомобиль и сам подсказывает, что пришла пора проверить тормозную систему. Обращайте внимание на следующие моменты:

  • Тормозная педаль нажимается либо слишком тяжело, либо чересчур легко.
  • Педаль расположена очень высоко или низко.
  • Появляются предупреждающие оповещения на панели.
  • При нажатии на педаль раздается громкий скрежет и скрипы.


Впрочем, скрип не обязательно является признаком серьезных проблем. При попадании влаги на барабаны, диски или колодки вы услышите почти такой же неприятный звук, что и при неисправности тормозной системы. Если прислушаться, то вы сможете заметить отличия. Скрип чаще всего говорит о попадании воды, а скрежет расскажет о трении металла, которое свидетельствует о наличии поломки.

Не стоит забывать и о тормозной жидкости, которую следует периодически заменять на новую. При средней эксплуатации авто, тормозная жидкость меняется раз в 2 года. Также необходимо учитывать, как часто и активно используется машина.

Воздушный фильтр и экономия топлива

За зимний период воздушный фильтр забивается различными твердыми частицами и солью. Как показывает практика, забитый фильтр увеличивает расход топлива, а вот своевременная его замена позволяет экономить до 10% бензина!

Проводить замену лучше через каждые 20 тыс. км езды. Учитывайте также места ваших поездок. Если ваша машина большую часть времени катается по гравийным или грязным дорогам, то менять фильтр необходимо раньше. Проехав определенное расстояние, откройте капот, не поленитесь, и посмотрите состояние фильтра.

Проверяем подвеску

Комфорт и безопасность ваших поездок напрямую зависят от исправно работающей подвески. Если амортизаторы, износ которых достигает критического значения, не заменить, это приведет к быстрому износу других деталей рулевого управления и подвески. Как результат вы получите неустойчивое состояние машины на дороге и небезопасную езду.

Проверить подвеску в гараже без помощи специалистов достаточно сложно и не всегда возможно. Ведь перед тем, как проверить состояние подвески, машину необходимо поднять или отправить на эстакаду.

Если вы решили самостоятельно поменять амортизаторы, то необходимо определиться с деталями:

  1. Посмотрите пыльник. Если на нем нет внешних повреждений и трещин, то новый покупать не нужно, если же имеется хотя бы небольшая щель, пришла пора производить замену.
  2. Отбойник берет на себя все удары. А потому если он окажется в плохом состоянии, лучше также провести замену.
  3. Верхняя чашка. Глубокие трещины говорят о том, что пришло время заменить деталь. Если оставить все как есть, то во время поездки по неровностям ее просто может оборвать.
  4. Посмотрите на пыльники шаровых и рулевой рейки. Особое внимание уделите пыльнику ШРУСа, проверьте, насколько износились колодки. Все эти детали также нужно менять по мере износа.


Соблюдая правила безопасности, вы сохраните автомобиль, а также жизнь и здоровье себе и другим участникам дорожного движения.