• Аккумуляторы
  • Моторные масла
  • Крепеж дисков
  • Эконтранспорт
Поиск по артикулу    
Шины и диски Б/У

Шипованная резина: виды шипов, их плюсы и минусы, правила выбора

Шипованная резина: виды шипов, их плюсы и минусы, правила выбора С наступлением холодов вопрос о выборе резины для зимних дорог становится особенно актуальным. Но в ответе на него нет единогласия даже среди опытных автолюбителей – кто-то предпочитает обычную зимнюю резину-«липучку», а кто-то уверяет, что без шин с шипами на дороге зимой не обойтись. И перед тем, как принять решение для себя, необходимо понять, какой бывает шипованная резина. Тем более что производители, пытаясь привлечь внимание своих потребителей, предлагают все новые и новые разновидности подобной зимней «обуви» для авто, сочетающей в себе самые разные характеристики и свойства.

Что представляет собой шипованная резина

Шипованная резина – это автомобильная покрышка, протектор которой оснащается специальными шипами, изготовленными из твердых металлических сплавов. Главной особенностью данной резины является то, что производится она из иного, чем обычные зимние покрышки, материала – более твердого, устойчивого к прогибу. На поверхности такой шины присутствуют особые шашки с углублениями или без них, в которые и устанавливаются шипы.
Твердые шипы повышают безопасность автомобиля на обледеневшей дороге – при движении авто они входят в лед и препятствуют проскальзыванию колес. Автомобиль становится не только более устойчивым, но и более «послушным» на такой дороге.
Простые испытания, в ходе которых производилось сравнение шипованной и нешипованной резины, показали, что тормозной путь авто, оснащенного шипами, на льду короче почти на 15 метров.

Такой тип покрышек получил широкое распространение в Европе примерно в середине прошлого века. У нас в стране шипованные шины появились немного позднее – ближе к концу XX столетия. Именно тогда шиномонтажные мастерские стали предлагать новую услугу – оснащение покрышек шипами. Стоит сказать, что и сегодня эта услуга пользуется некоторым спросом, правда, мастерских, предлагающих ее, становится все меньше. Дело в том, что установка шипов в современные шины сегодня в основном производится в заводских условиях, и технология данной операции отработана до мелочей.

Если же вы купили шины «под шипы», но без вмонтированных элементов, то устанавливать их надо сразу же. Иначе при эксплуатации покрышек на дороге углубления, предназначенные для монтажа оснащения, забьются грязью. Это не только негативно повлияет на долговечность и характеристики самой резины, но и сделает ее практически непригодной для монтажа шипов.

Разновидности шипов по форме

Первые шипы на покрышках напоминали по своему внешнему виду небольшие гвоздики – они имели такую же «шляпку», посредством которой крепились в шине, и металлическую вставку, которая и позволяла им «вгрызаться» в лед. С тех пор производители существенно продвинулись вперед, разрабатывая новые, более эргономичные и эффективные формы шипов.

Современные элементы по своей форме разделяются на 4 вида, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы:
  • Круглые. Это самый распространенный тип шипов. Именно ими оснащаются шины, относящиеся к бюджетному классу. Кроме не слишком высокой цены к достоинствам данных покрышек можно отнести их доступность – они имеются в ассортименте практически всех магазинов, торгующих подобным автооснащением. Одновременно с этим круглые шипы предоставляют самое слабое сцепление с ледяной поверхностью из всех подобных элементов.
  • Овальные. Это более «продвинутый» вариант круглого шипа. Вытянутая форма позволяет обеспечивать большую площадь контакта шины с ледяным покрытием, а значит, и лучше удерживать авто от скольжения. Кроме того, и уровень шума при движении авто овальные компоненты повышают меньше, чем круглые. А вот по стоимости своей они дороже круглых, поэтому и шины, оснащенные такими деталями, относятся уже к средней ценовой категории. Кстати, основы для овального и круглого шипа одинаковы по своему размеру и форме, поэтому одна и та же модель шин может оснащаться и тем, и другим видом защиты. При этом шины с овальными компонентами стоят на несколько процентов дороже.
  • Четырехгранные. Такие элементы можно встретить сегодня исключительно на шинах Nokian, так как именно эта компания разработала и запатентовала их. У этих шипов имеются грани и острые кромки, за счет которых они и «впиваются» в ледяное покрытие, обеспечивая идеальное сцепление. Продумали инженеры компании и «посадку» подобных компонентов своих шин, что сделало их более устойчивыми к выпадению, чем овальные или круглые. Недостатком этой модели является не слишком доступная ее стоимость.
  • Шестигранные (или бриллиантовые). Они имеют еще больше граней, а, следовательно, и кромок, чем четырехгранные, потому и сцепление обеспечивают лучшее. Изготавливаются эти компоненты из сплава, обладающего повышенной твердостью. Увидеть их можно на шинах самого высокого ценового диапазона. Но при этом имеются у таких шипов и определенные недостатки. Острые грани элементов не слишком устойчивы к истиранию, в результате чего через определенное время по внешнему виду и характеристикам шестигранный шип становится неотличим от овального. Кроме того, и удерживающий элемент шестигранных шипов изнашивается быстрее, чем у овальных или круглых.
Все вышеперечисленные типы шипов являются однофланцевыми, то есть в их конструкцию входит удерживающий элемент и корпус различной формы. Кроме того, существуют и двухфланцевые шипы, менее распространенные, но более устойчивые к выпадению. В их состав включен еще и дополнительный поперечный фланец, который прочнее удерживает элемент на его посадочном месте и одновременно с этим не пропускает влагу внутрь покрышки.

Особенности выбора шипованной резины

Шипованная резина – идеальный вариант, если вам приходится часто ездить по обледеневшей дороге. При выборе подобных шин следует обращать внимание на следующие нюансы:
  • на поверхности протектора вы должны видеть только сам корпус шипа – его удерживающий элемент должен быть полностью скрыт;
  • в пятне контакта протектора с дорогой должно быть не меньше 8 шипов;
  • располагаться шипы должны на краях протектора.
Каждый водитель должен помнить, что шипованные шины рассчитаны именно на гололед, на сухом асфальте такие покрышки полностью теряют все свои преимущества. Наличие шипов уменьшает в этом случае сцепление с твердым покрытием, а значит, увеличивается тормозной путь. Также к недостаткам подобной «автообуви» относят повышение расхода топлива и уровня шума при движении.