• Аккумуляторы
  • Моторные масла
  • Крепеж дисков
  • Эконтранспорт
Поиск по артикулу    
Шины и диски Б/У

Шины для грузовиков: особенности выбора для безопасной и комфортной эксплуатации

Шины для грузовиков: особенности выбора для безопасной и комфортной эксплуатации Покрышки для грузовых автомобилей являются таким типом шин, который требует особого внимания при выборе. Это связано с тем, что грузовик переносит значительные нагрузки и выполняет сложную работу, в частности перевозку тяжелых грузов на длинные расстояния. Поэтому прежде, чем детально изучить вопрос «шины для грузовиков: особенности выбора», необходимо определить главные акценты: покрышки являются одним из основных элементов автомобильной конструкции, который непосредственно влияет на безопасность эксплуатации машины. Уверены, что такое определение поможет сконцентрировать внимание на ключевых характеристиках и уловить нужные нюансы.

Правильный подбор и использование грузовых шин

Резина для грузовиков имеет большое разнообразие по своим техническим характеристикам, поскольку видов грузовой техники великое множество. К примеру, сравните эксплуатационную нагрузку рефрижератора и самосвала: первый предназначен для перевозки грузов в холодильной установке (лекарства, косметические средства, продукты питания и др.), второй – для перевозки и выгрузки более тяжелых грузов (щебень, песок, зерновые культуры и т.д.). Конечно, даже начинающему водителю грузового автомобиля станет явной необходимость в разном подходе к выбору комплектующих.

Кроме того, специалистами отработаны рекомендации, связанные с правильным применением грузовой резины. Например, рекомендуется исключить возможность установки рулевого типа покрышек на ведущую ось. Это связано с тем, что рулевая шина благодаря прямому рисунку протектора легко меняет угол движения и занимает практически любую позицию по отношению к дорожному покрытию. Напротив, грузовые шины для ведущей оси имеют рисунок протектора, который обеспечивает максимально четкое сцепление с поверхностью дороги и, как правило, ромбообразный узор. Однако если два указанных типа покрышек поменять местами, то это значительно усложнит управление грузовым автомобилем, так как сцепление с поверхностью дороги на передних колесах будет очень сильным, а у задних, наоборот, слабым.

В случае необходимости выдерживать значительные нагрузки предлагается использовать предназначенную для этих целей прицепную резину. Она обеспечивает максимально легкое движение, поскольку изготовлена для прицепов, у которых отсутствует собственный тяговой механизм, и не деформируется благодаря строению корда, который распределяет нагрузку на внешнюю и внутреннюю площадь покрышки.

Некоторые особенности подбора резины для грузовика

Суть вопроса: шины для грузовиков, особенности выбора, очень многогранна. Не удивляйтесь, если обнаружите на одном грузовом транспортном средстве разные по типу покрышки, которые даже невозможно взаимозаменить. Или, например, шины для грузовиков и крупного пассажирского транспорта отнесены к одному разряду, но наделены абсолютно разными характеристиками и также не могут заменять друг друга.
Важным показателем при выборе грузовых шин является высота профиля, по которой они разделяются на широкопрофильные, сверх- и низкопрофильные. Что дает высота профиля? Для грузовика чем меньше высота профиля, тем он устойчивее на дороге, но менять покрышки понадобится чаще. Широко- и сверхпрофильные покрышки рекомендуются для эксплуатации в условиях бездорожья, поскольку они обеспечивают повышенную устойчивость грузового автомобиля и улучшение его проходимости.
Кроме вышеуказанных пунктов, при подборе грузовых шин необходимо пользоваться классификацией по рисункам протектора:
  1. Дорожный – езда по асфальтному покрытию;
  2. Универсальный – любые дорожные покрытия;
  3. Повышенная проходимость – езда по бездорожью;
  4. Зимний – езда во время гололеда и по заснеженной дороге.

Основные виды грузовых шин

Выбирая покрышки для грузовика, необходимо учитывать основные характеристики продукции данного класса:
  • камерные и бескамерные шины – этот показатель влияет на эксплуатационные способности автомобиля и на выбор диска;
  • рисунок протектора;
  • ось применения грузовых шин – рулевые, ведущие, прицепные и всепозиционные шины;
  • для тягачей – магистральные (предназначаются для эксплуатации на трассах с хорошим дорожным покрытием) и региональные (осуществление перевозок по дорогам среднего и низкого качества).


Наиболее распространенным видом грузовых покрышек являются пневматические шины, которые заполнены воздухом под давлением. Эти шины в свою очередь подразделяются на 2 группы:
  1. Камерные – покрышка и камера, наполненная сжатым воздухом;
  2. Бескамерные – покрышка, которая в том числе является и воздушной камерой (воздух закачан между покрышкой и ободом самого колеса).
Кроме того, пневматические шины делятся на две разновидности:
  • радиальные – слои корда находятся в медиальном направлении. Эти шины долговечные, устойчивые по сравнению с диагональными, имеют высокий уровень сцепления с дорожным покрытием;
  • диагональные – слои корда перекрещиваются в брекетах и каркасах под углом 40-60 градусов. Они имеют невысокий уровень сцепления с дорогой (в сравнении с радиальными шинами), вследствие чего менее устойчивы при маневрах.
Для того чтобы правильно подобрать шины, нужно в первую очередь учитывать модель грузового автомобиля, в частности: спецтехника, автобусы, тягачи, прицепы и т.д. Также рекомендуем не пренебрегать в данном вопросе рекомендациями специалистов, производителей шин.

Учитывая вышеизложенное, при любом индивидуальном выборе шин для грузового автомобиля необходимо преследовать следующие цели – безопасность эксплуатации, экономия топливных ресурсов и удобство в управлении транспортным средством, также немаловажным вопросом будет стоимость комплекта шин на грузовик.