• Аккумуляторы
  • Моторные масла
  • Крепеж дисков
  • Эконтранспорт
Поиск по артикулу    
Шины и диски Б/У

Летние шины или всесезонные: как правильно «переобуть» автомобиль?

Летние шины или всесезонные: как правильно «переобуть» автомобиль? С приходом весны очень многие автовладельцы задумываются над вопросом, когда и во что «переобувать» свой автомобиль. С одной стороны, при температуре выше 7° C продолжать использовать зимнюю резину – не только вредно для самих колес, но и опасно, так как сцепление становится хуже, и опасность для водителя на дороге повышается.

С другой, летняя резина при всех своих достоинствах прослужит вам около полугода. А дальше – снова шиномонтаж, и смена колес на зимние. И так из года в год: два раза в год приходится тратить силы и средства на смену резины, а невостребованные, в связи со сменой сезона, колеса занимают место в гараже. Казалось бы, привычные и необходимые действия. Но ведь так соблазнительно забыть о постоянных затратах на «переобувание» авто, купить шины всесезонные и ездить на них круглый год!

Всесезонная резина: насколько она выгодна?

Первый и самый главный миф – это экономия на покупке колес. Продавцы всесезонных шин постоянно делают акцент на том, что покупка таких колес, не смотря на их высокую стоимость, обойдется дешевле примерно на 60%, чем покупка летней и зимней резины.

Но когда речь идет о колесах, очень важно также учитывать их износ. И здесь владельцев всесезонных шин ждет не самый приятный сюрприз:

  1. Пробег зимней или летней резины – от 60 до 80 тыс. км, т.е. в среднем получается около 70 тыс. км.
  2. Всесезонная резина прослужит примерно на 20% меньше, т.е. ее средний пробег – 56 тыс. км.
  3. Средний пробег автомобиля в год – 25 тыс. км.
Дальнейшие вычисления просты: 70 тыс. км зимней резины + 70 тыс. км для летней резины = 140 тыс. км. Если эту цифру разделить на средний пробег авто в год (25 тыс. км), получится, что такой комплект при постоянном «переобувании» прослужит 5,6 года.

Аналогичные вычисления для внесезонной резины: 56 тыс. км / 25 тыс. км = 2,2 года. Следовательно, даже если взять два комплекта, на них вы сможете проездить не более 4,4 лет.

Выходит, что всесезонная резина не только дороже зимней или летней, но она еще и заметно меньше вам прослужит! В итоге экономия на шиномонтаже становится крайне сомнительной, а сами внесезонные шины – дорогими, в сравнении с обычными комплектами.

Всесезонные шины в России и особенности климата

Как известно, летняя и зимняя резина выполняют очень разные функции. Летом очень важна высокая управляемость автомобиля на раскаленном асфальте, на грязной и мокрой дороге во время летних ливней и т.д. Зимние дороги вас «обрадуют» снегом, гололедицей, слякотью напополам со льдом, а также низкими температурами.

Для разных условий требуются очень разные варианты состава резины, а также рисунки протектора. Возможно, вы замечали, как на зимней дороге скользит автомобиль с летней авторезиной? Аналогично не лучшим образом выглядит на раскаленном асфальте авто с зимними шинами. Кроме того, в неподходящих температурных условиях резина становится более хрупкой, и срок службы шины значительно снижается. Именно потому опытные автовладельцы всегда меняют колеса своевременно.

А теперь почитайте описания любых внесезонных шин от производителя или, даже лучше, ознакомьтесь с краш-тестами. Выводы известны всем:

  1. Для достижения всесезонности производители делают огромное количество допусков в составе резины. Благодаря такому компромиссному решению вы действительно сможете ездить без проблем и летом, и зимой. Но, только если зима будет очень мягкой, а лето – прохладным. Значительные перепады температур приведут к тому, что ваши покрышки станут непригодными даже раньше, чем через 2 года.
  2. Рисунок протектора на таких шинах также становится результатом массы компромиссных решений. А потому, вы не сможете чувствовать себя достаточно уверенно, ни на оледенелой дороге зимой, ни во время летнего дождя.
Получается, что внесезонные шины можно без проблем использовать только в условии мягкого климата без резких перепадов температур и сильных морозов. Кроме того, ездить на таких колесах лучше по хорошим дорогам, так как их сцепление далеко не идеально в любую погоду.

Похоже, что все это – не о нашей стране. Да и в Европе, не смотря на значительно более мягкие климатические условия, всесезонные шины не пользуются особой популярностью именно по причине их слабых ходовых качеств в сочетании с высокой ценой.

И все же: всесезонные шины продаются, почему?

Автовладелец, который постоянно использует свое авто, будет своевременно менять шины, лето и зима должны пройти спокойно, а на дороге надо чувствовать себя уверенно всегда. Но если вы практически никогда не выезжаете на своем автомобиле за город, да и в городе пользуетесь им очень умеренно, вариант всесезонных шин вполне может вас устроить.

Именно владельцы небольших городских авто чаще всего становятся покупателями этого вида резины. В чем преимущества такого решения:

  1. Если вы ездите только в условиях города и не относитесь к лихачам, несколько удлиненный тормозной путь для вас не станет заметной проблемой.
  2. В зимний период снег в городе счищает снегоуборочная техника. Впрочем, при использовании внесезонных шин все же не рекомендуется ездить при сильных снегопадах, гололедице или в морозную погоду. Но ведь речь идет сейчас об автомобиле, которым пользуются далеко не каждый день, а в этих случаях автовладельцы вообще предпочитают в сложных условиях не выезжать на дорогу.
  3. «Прелести» загородных грунтовых проселков для такого автомобиля также не страшны, ведь для подобных поездок владельцы используют обычно другое авто, например, надежный внедорожник.
  4. И самое главное: если вы ездите не часто, то одного комплекта колес вам хватит действительно надолго, и тогда экономия станет реальной.


Но если перечисленные варианты очень аккуратного и нечастого использования автомобиля – это не про вас, значит, ваш вариант – это авторезина летняя и зимняя, а также своевременная смена «обуви» для вашего авто.