• Аккумуляторы
  • Моторные масла
  • Крепеж дисков
  • Эконтранспорт
Поиск по артикулу    
Шины и диски Б/У

Как снизить расход топлива при помощи правильного выбора шин

Как снизить расход топлива при помощи правильного выбора шин Каждый автомобиль расходует топливо по-разному, и снизить его количество не получится никак – неопровержимый факт. Как уменьшить расход топлива в суровых условиях кризиса, когда и лишних денег нет, и отказывать себе в привычном комфорте не хочется? Выход есть! Если нельзя сократить необходимое количество расходуемого бензина, то можно минимизировать его фактический расход. И делается это с помощью шин.

Выбираем шины правильно

Все шины имеют свое сопротивление качению, то есть, степень трения о дорожное покрытие. Чем выше трение, тем больше расходуется полезной энергии, которая вырабатывается за счет топлива. Почему так происходит? Потому что при трении о дорогу шины образуют тепло, тепло также образуется между самой шиной и ободом. А выработка тепла как раз и «съедает» топливо, потребление которого можно снизить, если выбрать и установить на свою машину шины с пониженным сопротивлением качению.

Если вы подобрали для своего автомобиля правильные шины, то есть, те, которые обладают оптимально низким сопротивлением качению, вы реально можете сэкономить от 0,3 до 0, 5 литров топлива на каждые 100 километров пробега.

Итак, вывод первый: экономия топлива возможна, если выбирать шины с низким сопротивлением качению.

Сопротивление качению и сцепление

Не стоит путать два совершенно разных понятия. Естественно, сцепление шины с дорожным покрытием напрямую связано с ее сопротивлением качению. Но это не значит, что шины, имеющие низкую степень сопротивления качению, несут потери на характеристиках сцепления.

Производители автошин утверждают, что выбирая шины с низким сопротивлением качению, вы снижаете уровень безопасности движения вашего автомобиля.

И действительно, при снижении сопротивления качению экономия бензина очень заметна, но при этом существенно снижается сцепление с поверхностью, что особенно заметно при движении по мокрой дороге. При торможении на трассе в дождь или снег тормозной путь будет в разы длиннее, а значит, риск попасть в ДТП возрастает тоже в разы.

С другой стороны, многие европейские производители предлагают шины, которые позволяют заметно снизить потребление топлива, но уровень безопасности остается на достаточно высоком уровне. Такое стало возможным благодаря точным расчетам и применению инновационных технологий.

Сопротивление качению и давление в шинах

Эти два понятия тоже взаимосвязаны и влияют одновременно на расход топлива и безопасность на дороге. Опытные автомобилисты прекрасно понимают: чем выше жесткость шины, тем ниже сопротивление качению. А жесткость регулируется при помощи давления в шинах. Вот почему всегда необходимо следить за показателями давления на каждом колесе. Неважно, какая именно резина стоит на вашем автомобиле. Если вы хотите сэкономить свои деньги на заправке топливом, не пренебрегайте регулярным контролем давления в шинах.

Какие проблемы могут возникнуть:
  • Перекачанные шины помогают незначительно снизить потребление топлива, но из-за повышенной жесткости перестанут гасить удары и вибрацию из-за неровностей дорожного покрытия, в результате вся нагрузка приходится на подвеску, что приведет к ее преждевременному износу.
  • Недостаточное давление в шинах изменяет их форму, а это повышает сопротивление качению на дороге. Еще один минус: вам будет намного сложнее управлять автомобилем в случае экстремальной ситуации на дороге.


Постоянно следите за уровнем этого показателя и поддерживайте его на оптимальном уровне, независимо от типа шин, которые вы используете.
Вывод второй: если вы стремитесь не растрачивать топливо понапрасну, поддерживайте необходимое давление в шинах.

Что еще влияет на расход горючего?

Многие автомобилисты стараются игнорировать этот фактор и всячески оправдывать свои действия. Однако реальность такова: если сопротивление качению на дорожном полотне напрямую влияет на расход топлива, значит, нужно избегать резких торможений и наборов скорости.

А потому для экономии топлива нужно просто не лихачить на дороге.

Чем чаще вы резко тормозите и стартуете с места, тем больше топлива будет расходоваться и скорее износится резина. Не водите автомобиль в агрессивной манере, если вы хотите сократить расход топлива. Адаптируйте свой стиль вождения, не разгоняйтесь чрезмерно без особой нужды и не тормозите резко. Дайте машине просто плавно катиться по дорожному покрытию на стабильной скорости.

Как измеряется сопротивление качению относительно расхода топлива

Здесь очень сложно назвать какие-то определенные цифры, так как показатели всегда будут зависеть от модели автомобиля, его нормы расхода топлива, которую указывает производитель, и состояния самого автомобиля, а также шин, которые на нем установлены. Но, с учетом средних показателей, если вы снизите сопротивляемость качения шин хотя бы на 10 процентов, то реально можете сэкономить до 2 процентов горючего.

Способ определения сопротивления качению разработан сообществом инженеров-автомобилистов. Рассчитывается данная характеристика по определению количества сил, необходимых для качения шин, на динамометр, равный скорости 50 миль в час.

Результат этого соотношения соответствует стандарту тестирования SAE J1269. Это так называемый золотой показатель, который может изменяться при прохождении теста различнми марками и моделями автомобилей. Как правило, сопротивление качению может разниться в диапазоне от 20 до 30 процентов – это нормальное явление даже для шин аналогичного типа и размера. Итак, что важно знать, чтобы экономить топливо и ездить без проблем? Если вы хотите сэкономить на горючем для своего автомобиля, поступайте следующим образом:

  • выбирайте шины с низкой степенью сопротивления качению;
  • регулярно следите за давлением в шинах и поддерживайте его на нужном уровне;
  • выбирайте щадящий способ вождения.


Но помните при этом, что даже самые лучшие, качественные и надежные шины с пониженным сопротивлением качению и оптимальным давлением не помогут, если вы любите азартную, скоростную езду на любой дороге при любых погодных условиях.