• Аккумуляторы
  • Моторные масла
  • Крепеж дисков
  • Эконтранспорт
Поиск по артикулу    
Шины и диски Б/У

Насколько универсальны всесезонные шины – за и против «покрышек на все случаи жизни».

Насколько универсальны всесезонные шины – за и против «покрышек на все случаи жизни». Как трудно представить себе обувь, которую можно было бы носить в любую погоду и при любой температуре, также тяжело подобрать всесезонные шины для автомобиля. Однако так называемые универсальные шины представлены в портфолио каждого крупного и не очень производителя покрышек. Более того, есть категория автолюбителей, представители которой являются ярыми поклонниками всесезонной резины.

Как утверждают эксперты, универсальная резина имеет право на существование. По сути, вся резина на колеса первых автомобилей была всесезонной, и только в первой трети двадцатого века начали производить покрышки для холодного и теплого времени года.

Прицельно же всесезонка как отдельный вид покрышек изготавливается для американского рынка – дорожное полотно хайвеев идеально для этого подходит. А вот в Европе на такую резину существуют ограничения – и не потому, что дороги хуже, просто так диктуют повышенные требования безопасности на дороге.

Что же представляют собой всесезонные шины?

Это такие покрышки, у которых главные эксплуатационные характеристики, а именно рисунок и высота протектора, а также состав резины, соответствуют удовлетворительным показателям на протяжении всего года. То есть не идеально подходящим, а именно удовлетворительным.

Зимние шины отличаются от летних более мягкой резиной (чем мягче, тем лучше ведет себя шина на обледеневшей дороге или укатанном снежном покрытии), которая не теряет эластичности при низких температурах. Высокий протектор зимних покрышек эффективно сминает снег, и он не забивается в протектор, а быстро вычищается.

Летние шины должны иметь идеальное сцепление с дорожным полотном, в первую очередь мокрым или влажным. Высота протектора ниже, чем у зимней шины, имеет специфический рисунок с неглубокими и неширокими канавками. Особенной группой выделяются так называемые дождевые шины, в которых главная продольная канавка проходит через всю шину, а поперечные углубления нанесены под углом. При движении колес вода с них моментально сбрасывается в стороны. Летние покрышки изготовлены из резины, состав которой позволяет выдерживать высокие температуры.

Как видим, летние и зимние шины имеют противоположные характеристики. А внесезонные – это желание производителей найти что-то среднее между ними.
По оценкам экспертов, в условиях теплого времени года всесезонка дает более низкие показатели, чем специализированные летние шины, а в морозы – чем зимние.
Аргумент многих водителей, живущих в местностях, где почти не бывает снега: зачем покупать зимние шины для незаснеженных дорог. Ответ в первую очередь нужно искать основываясь не на уровне снега, а на температурных колебаниях в холодное время года. Если столбик термометра опустится ниже семи градусов мороза, то показатели эластичности сильно снизятся, ухудшая торможение вдвое. А это значит, что не только здоровье и жизнь водителя и пассажиров автомобиля, обутого во «внесезонку», подвергается риску, но и едущие в потоке машины.

Выбор в пользу внесезонки может также зависеть от манеры вождения. Любителям быстрой езды, а также тем, кому приходится ездить по бездорожью, такая резина точно не подойдет. Тем же, кто изредка выезжает в прогулочном темпе за продуктами в супермаркет, никуда не спеша, или курсирует по маршруту от дома до офиса и обратно, можно вполне подумать о приобретении всесезонных покрышек.

Перечень плюсов и минусов универсальной резины для автомобиля:

  • экономия времени. Что такое срочно, как только выпадет первый снег, мчаться на станцию вулканизации и менять летние шины на зимние знает девяносто процентов водителей – ну не можем мы дисциплинированно в середине октября без очередей и стрессов переобуть «машину». С всесезонкой массовый психоз автомобилистов по замене резины обойдет вас стороной. Но в то время, как специализированные шины хорошего качества могут прослужить несколько сезонов, то даже на самой качественной внесезонной резине авто будет ездить максимум два года.
  • экономия средств. Купить внесезонную резину можно по цене летней. Зимняя, как известно, несколько дороже из-за компонентов-пластификаторов, которые добавляются в состав резины. Но если вдруг зимняя погода будет неожиданно для региона суровой, зимние шины придется покупать в авральном режиме, потратив в разгар сезона немалые деньги. 
  • экономия места. Всем известно, что для хранения комплекта шин нужно или иметь место в собственном гараже или арендовать бокс в специальных хранилищах шин, оплачивая время аренды. Не стоит рассматривать для себя вариант с внесезонной резиной, если в вашем регионе снежные зимы, а температура зимой часто опускается ниже семи градусов мороза. Особенно опасно передвижение на всесезонных шинах по укатанному снегу. Если такие погодные условия – норма для вашей местности, откажитесь от идеи приобрести всесезонку.

Что важно учитывать при выборе всесезонной резины?

Высота протектора является самым главным показателем для тех, кто выбирает всесезонку. Чем он выше, тем езда на таких покрышках безопаснее, да и прослужат они дольше.

Большинство экспертов не советуют покупать бывшие в употреблении всесезонные покрышки. Даже при хорошей внешней сохранности такой покрышки, протектор у нее может быть очень сношенным, и из-за этого безопасность сильно ухудшается.

И еще один совет: пусть покупателей всесезонной резины не сбивает с толку маркировка S+M, которая расшифровывается как «грязь и снег» Такое обозначение используется также и на зимних покрышках, только там еще изображена снежинка. Всесезонная резина обычно имеет обозначение all seasons или all weather.

Подводим итоги

Купить всесезонную резину предлагают многие производители. Если у вас нет опыта в выборе покрышек, то самым лучшим вариантом будет обратиться за помощью к квалифицированному консультанту, который сопоставит многие факторы и на их основе сумеет подсказать лучший вариант для вашего авто.