• Аккумуляторы
  • Моторные масла
  • Крепеж дисков
  • Эконтранспорт
Поиск по артикулу    
Шины и диски Б/У

КРЕПЕЖ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДИСКОВ

Колесо прикрепляется к ступице с помощью болтов или шпилек и гаек. От того, насколько надежно установлены колеса, будет зависеть и безопасность движения автомобиля. Прижимные участки колесных гаек и болтов могут быть сферическими или конусными, но, независимо от этого, они должны соответствовать профилю отверстий в диске, поскольку это обеспечивает центровку колеса.

Особенно эта проблема актуальна при креплении колес гайками – если закрепить только торцами гаек, то диск во время движения будет выскальзывать из-под них. В результате этого отверстия и шпильки будут разбиты, что, в свою очередь, может привести к тому, что на ходу у вас отвалится колесо.

Болты для литых дисков утоплены глубоко в колесах, поэтому для легкосплавных используются болты и гайки колесные, имеющие подголовок (юбку). Крепеж для штампованных дисков, как правило, отличается от крепежа для литых – в случае с последними используются более длинные болты.

СЕКРЕТКИ – НАДЕЖНАЯ ЗАЩИТА КОЛЕС

Болты секретки и гайки секретки – это крепеж для дисков, который невозможно открутить и ввернуть с помощью обычных ключей, для них используются специальные ключи-насадки, предлагаемые изготовителем. Назначений таких хитростей - защита от злоумышленников, и она действительно работает. Эксклюзивные конфигурации, предлагаемые производителями, не позволяют с помощью универсального ключа отобрать у владельца колеса.

Секретки на колеса – это специальные гайки и болты, открутить которые возможно только при помощи специального ключа-переходника. Нельзя утверждать, что это совершенно невозможно, но для этого понадобится больше времени и дополнительные инструменты, например, дрель, но вряд ли преступник захочет привлекать к себе внимание шумом.

ПРОСТАВОЧНЫЕ КОЛЬЦА И ШАЙБЫ

Цилиндр ступицы имеет свой определенный диаметр, который соответствует внутреннему диаметру колеса – и одеваться диск должен с минимально возможным зазором. Эти величины должны совпадать, но если диаметр оси ступицы меньше, диск невозможно надежно зафиксировать на ступице. Идеальных показателей можно легко добиться, установив проставочные кольца для дисков в центральное отверстие.

Эти центрирующие кольца позволяют добиться одинакового диаметра между колесом и ступицей, тем самым, избавляя владельца автомобиля от массы неприятностей: неравномерного износа шин, нарушения углов развала-схождения, самоотверчивания болтов крепления, вибраций кузова.

При установке колеса иногда используется проставочная шайба – она находится между тормозным и колесным диском. Главные ее задачи – это увеличение устойчивости на дороге и расширение колесной базы. Используются для широких шин. Ширина проставочной шайбы может быть разной – от 3 до 50 мм.